Программа по заполнению списка инсайдеров. Инсайдер - это кто? Список инсайдеров. Уведомлениео включении лица в список инсайдеров банка россии

Инсайдер - это один человек из какой-либо группы людей, имеющей доступ к информации, недоступной широкой публике. Термин используется в контексте, связанном с секретной, скрытой или какой-либо другой закрытой информацией или знаниями : инсайдер - это член группы, обладающий информацией , имеющейся только у этой группы.

Инсайдер противопоставляется внешнему специалисту — аутсайдеру . Специалист может обеспечить всесторонний теоретический анализ, который будет затем основой для экспертного заключения, а инсайдер обладает информацией «из первых рук».

В США для обязательной отчетности корпоративными инсайдерами признаются служащие компании, директора и акционеры, владеющие более 10 % акционерного капитала компании. Сделки совершаемые этими инсайдерами с акциями собственной компании основываются на непубличной информации и считаются мошенническими в виду того что инсайдеры нарушают взятое на себя обязательство или фидуциарные обязанности перед акционерами. Инсайдер компании, принимая предложение трудоустройства в компании, берет на себя обязательство перед её акционерами блюсти их интересы выше собственных в вопросах касающихся деятельности компании. Когда инсайдер покупает или продает, основываясь на корпоративной информации, он нарушает свое обязательство перед акционерами.

В СМИ инсайдера часто называют «Источник в… »

Кто является инсайдерами в России?

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», инсайдерами в России являются следующие лица:

  1. и управляющие компании;
  2. Хозяйствующие субъекты, включенные в предусмотренный статьей 23 ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» реестр и занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах РФ;
  3. Организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам , совершенных через ;
  4. Профессиональные участники и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с , иностранной и (или) , получившие инсайдерскую информацию от клиентов;
  5. Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1-4 настоящего списка, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, в том числе аудиторы, оценщики, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации;
  6. Лица, которые владеют не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1-4 настоящего списка, а также лица, которые в силу владения (долями) в уставном капитале указанных лиц имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов;
  7. Члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии юридических лиц, указанных в пунктах 1-6, 8, 11 и 12 настоящего списка, управляющих организаций;
  8. Лица, имеющие доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах, в том числе лица, направившие в акционерное общество добровольные или конкурирующие предложения, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию, оценщик;
  9. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, ;
  10. Имеющие доступ к инсайдерской информации: руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, выборные должностные лица местного самоуправления, госслужащие и муниципальные служащие органов, указанных в пункте 9 настоящего списка, работники органов и организаций, осуществляющих функции органов, указанных в пункте 9, работники органов управления государственных внебюджетных фондов, работники Банка России, члены Национального банковского совета;
  11. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в пунктах 1-4, органов и организаций, указанных в пункте 9, Банка России;
  12. Лица (рейтинговые агентства), осуществляющие присвоение рейтингов лицам, указанным в пунктах 1-4 настоящего списка, а также

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; 2012, № 31, ст. 4334; 2013, № 30, ст. 4082, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4219, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), «__» ________ 201_ года) (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ) настоящее Указание устанавливает порядок ведения списка инсайдеров Банка России.

Глава 1. Общие положения

1.1. В Банке России ведение списка инсайдеров Банка России осуществляет Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом (далее - Департамент).

1.2. Основанием включения физических и (или) юридических лиц в список инсайдеров Банка России является их доступ к инсайдерской информации, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России.

1.3. Контроль за соблюдением в Банке России требований настоящего Указания осуществляет главный аудитор Банка России.

Глава 2. Порядок ведения списка инсайдеров Банка России

2.1. Департамент ведет список инсайдеров Банка России в электронном виде по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Указанию, на основании списка инсайдеров центрального аппарата Банка России и других подразделений Банка России, а также списков инсайдеров территориальных учреждений Банка России (главных управлений Банка России, отделений, отделений - национальных банков главных управлений Банка России, Отделения Республика Крым, Отделения Севастополь), утвержденных в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящим Указанием.

2.2. Список (изменения в список) инсайдеров структурного подразделения центрального аппарата Банка России (приложение 2), список инсайдеров другого подразделения Банка России (приложение 3) составляется структурным подразделением центрального аппарата, другим подразделением Банка России, подписывается руководителем структурного подразделения центрального аппарата Банка России и руководителем другого подразделения Банка России соответственно.

Департамент на основании информации, полученной от структурных подразделений центрального аппарата и других подразделений Банка России, составляет список (изменения в список) инсайдеров центрального аппарата Банка России и других подразделений Банка России по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Указанию, который подписывается директором Департамента и утверждается первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом.

Члены Национального финансового совета, члены Совета директоров Банка России, члены Комитета банковского надзора Банка России, члены Комитета финансового надзора Банка России, члены Комитета финансовой стабильности Банка России, члены Комитета Банка России по денежно-кредитной политике, первые заместители Председателя Банка России, заместители Председателя Банка России, статс-секретарь - заместитель Председателя Банка России, главный аудитор Банка России, заместители Председателя Банка России - руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России включаются в список инсайдеров центрального аппарата Банка России на основании предложений, подготовленных Департаментом.

2.3. Список (изменения в список) инсайдеров территориального учреждения Банка России, составляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Указанию, подписывается лицом, определенным руководителем территориального учреждения Банка России, на основании распорядительного документа территориального учреждения Банка России, и утверждается руководителем территориального учреждения Банка России или по его поручению первым заместителем (заместителем) руководителя территориального учреждения Банка России.

2.4. Списки (изменения в списки) инсайдеров Банка России, составленные в соответствии с пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Указания, не позднее рабочего дня, следующего за днем их подписания (утверждения) обрабатываются средствами специального архивирования и направляются в Департамент с использованием технологии взаимоувязанного документооборота Системы автоматизации документооборота и делопроизводства Банка России одновременно в двух форматах *.PDF(скан-копии) и *.XLS(файлы).

2.5. Датой включения лица в список (исключения лица из списка) инсайдеров Банка России считается дата утверждения уполномоченным должностным лицом Банка России соответствующего списка (изменений в список) инсайдеров Банка России.

2.6. Внесение изменений в список инсайдеров Банка России при переводе работников, ранее включенных в список инсайдеров Банка России, на другие должности внутри структурного подразделения центрального аппарата, территориального учреждения или другого подразделения Банка России, в котором они выполняли свои трудовые функции, при сохранении оснований доступа к инсайдерской информации, не требуется.

2.7. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных учреждений и других подразделений Банка России несут ответственность за обоснованность и своевременность представления в Департамент списков (изменений в списки) инсайдеров Банка России, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

Глава 3. Порядок уведомления лиц, включенных в список (исключенных из списка) инсайдеров Банка России, о включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России

3.1. Лицо, включенное в список (исключенное из списка) инсайдеров Банка России, должно быть уведомлено об этом не позднее семи рабочих дней со дня его включения в список (исключения из списка) инсайдеров Банка России путем направления уведомления о включении лица в список инсайдеров Банка России (приложение 6 и 8 к настоящему Указанию) либо об исключении из списка инсайдеров Банка России (приложение 7 и 9 к настоящему Указанию) (далее - уведомление).

3.2. Департамент, подразделения по работе с персоналом территориальных учреждений Банка России (при отсутствии указанных подразделений - уполномоченные лица):

готовят уведомления в двух экземплярах в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Указания;

в срок не позднее трех рабочих дней со дня включения лица в список (исключения из списка) инсайдеров Банка России направляют уведомления структурным подразделениям центрального аппарата, соответствующим структурным подразделениям территориальных учреждений Банка России, другим подразделениям Банка России, генеральным инспекторам межрегиональных инспекций (руководителям инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России для вручения лицу, включенному в список (исключенному из списка) инсайдеров Банка России;

вручают (направляют) уведомления об исключении из списка инсайдеров Банка России в случае прекращения работником, включенным в список инсайдеров Банка России, трудовых отношений с Банком России;

вручают (направляют) уведомления об исключении из списка инсайдеров Банка России юридических лиц в случае прекращения доступа юридического лица, включенного в список инсайдеров Банка России, к инсайдерской информации Банка России.

Информация о включении в список (исключении из списка) инсайдеров центрального аппарата Банка России работников межрегиональных инспекций (инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России, направляется Департаментом в соответствующие территориальные учреждения Банка России в сроки, указанные в абзаце третьем настоящего пункта.

3.3. Уведомления, направляемые членам Национального финансового совета, членам Совета директоров Банка России, членам Комитета банковского надзора Банка России, членам Комитета финансового надзора Банка России, членам Комитета финансовой стабильности Банка России, членам Комитета Банка России по денежно-кредитной политике, первым заместителям Председателя Банка России, заместителям Председателя Банка России, статс-секретарю - заместителю Председателя Банка России, главному аудитору Банка России, заместителям Председателя Банка России - руководителям структурных подразделений центрального аппарата Банка России, подписываются Председателем Банка России.

Председатель Банка России вправе подписывать уведомления иным лицам, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России.

3.4. Уведомления, направляемые Председателю Банка России, а также работникам Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью Председателя Банка России, за исключением работников Банка России, указанных в абзаце первом пункта 3.3 настоящего Указания, а также юридическим лицам, подписываются первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом.

Первый заместитель (заместитель) Председателя Банка России, курирующий вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, вправе подписывать уведомления иным лицам, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 3.3 настоящего Указания.

3.5. Уведомления, направляемые работникам Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью первого заместителя (заместителя) Председателя Банка России, курирующего вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, подписываются директором Департамента.

Директор Департамента вправе подписывать уведомления иным лицам, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 3.3 и абзаце первом пункта 3.4 настоящего Указания.

3.6. Уведомления, направляемые работникам структурных подразделений центрального аппарата (за исключением работников межрегиональных инспекций Главной инспекции Банка России), других подразделений Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью директора Департамента, подписываются заместителем директора Департамента, курирующим работу по ведению списка инсайдеров Банка России, или руководителем структурного подразделения Департамента, в задачи которого входит организация работы по ведению списка инсайдеров Банка России.

3.7. Уведомления, направляемые работникам территориальных учреждений Банка России, подписываются руководителями или по их поручению первыми заместителями (заместителями) руководителей территориальных учреждений Банка России.

Уведомления, направляемые работникам межрегиональных инспекций (инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России (за исключением генеральных инспекторов и заместителей генеральных инспекторов), подписываются руководителями или по их поручению первыми заместителями (заместителями) руководителей территориального учреждения Банка России.

3.8. Уведомления, подписанные Председателем Банка России, первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики и обеспечения работы с персоналом, скрепляются оттиском гербовой печати Банка России.

Уведомления, подписанные директором Департамента, заместителем директора Департамента, курирующим работу по ведению списка инсайдеров Банка России, или руководителем структурного подразделения Департамента, в задачи которого входит организация работы по ведению списка инсайдеров Банка России, скрепляются оттиском печати Департамента.

Уведомления, подписанные руководителями или по их поручению первыми заместителями (заместителями) руководителей территориальных учреждений Банка России, скрепляются оттиском гербовой печати территориального учреждения Банка России.

3.9. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных учреждений и других подразделений Банка России, генеральные инспекторы межрегиональных инспекций (руководители инспекций по субъектам Российской Федерации) Главной инспекции Банка России обеспечивают вручение уведомления лицу, включенному в список (исключенному из списка) инсайдеров Банка России, под подпись на втором экземпляре уведомления.

3.10. Передачу уведомлений членам Национального финансового совета, членам Совета директоров Банка России, членам Комитета банковского надзора Банка России, членам Комитета финансового надзора Банка России, членам Комитета финансовой стабильности Банка России, членам Комитета Банка России по денежно-кредитной политике, первым заместителям Председателя Банка России, заместителям Председателя Банка России, статс-секретарю - заместителю Председателя Банка России, главному аудитору Банка России, заместителям Председателя Банка России - руководителям структурных подразделений центрального аппарата Банка России, а также работникам Банка России, назначение на должность и освобождение от должности которых производится приказами Банка России по личному составу за подписью Председателя Банка России, организует Департамент.

3.11. Уведомление о включении лица в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России передается под подпись лицу, включенному в список (исключенному из списка) инсайдеров Банка России или его законному представителю, либо направляется в адрес указанного лица способом, позволяющим подтвердить факт направления данного уведомления.

3.12. Если уведомление об исключении лица из списка инсайдеров Банка России, направленное по последнему из известных Банку России адресов лица, включенного в список инсайдеров Банка России, не было получено указанным лицом, Департамент, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные учреждения и другие подразделения Банка России должны предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению адреса соответствующего лица, на который может быть направлено уведомление.

3.13. Экземпляр уведомления с подписью, подтверждающей факт получения уведомления лицом, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, являющимся работником Банка России, приобщается к личному делу работника.

Экземпляр уведомления с подписью, подтверждающей факт получения уведомления лицом, включенным в список (исключенным из списка) инсайдеров Банка России, не являющимся работником Банка России, либо документ, подтверждающий факт передачи оригинала (электронной копии) уведомления указанному лицу, хранится в Департаменте.

3.14. В случае, если объем уведомления превышает один лист, то листы уведомления прошиваются, пронумеровываются и на оборотной стороне последнего листа проставляется подпись уполномоченного лица и печать Банка России.

3.15. Департамент, подразделения по работе с персоналом территориальных учреждений (при отсутствии указанных подразделений - уполномоченные лица) Банка России ведут учет направленных уведомлений в электронном журнале по форме, приведенной в приложении 10 к настоящему Указанию.

Информация о направленных уведомлениях хранится не менее пяти лет со дня последнего направленного уведомления.

Глава 4. Заключительные положения

4.1 Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального.

Приложение 1
к Указанию Банка России


Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

Список инсайдеров Банка России

№ п/п Дата рождения Место рождения
1 2 3 4 5 6
1
2
3
№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Приложение 2
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

(наименование структурного

подразделения центрального

аппарата Банка России)

Раздел 1. Сведения об инсайдерах - физических лицах

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Занимаемая должность Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3

Раздел 2. Сведения об инсайдерах - юридических лицах

№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 3
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

Список (изменения в список) инсайдеров _____________________________

(наименование другого

подразделения Банка России)

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Занимаемая должность Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6 7
1
2
3

Руководитель другого подразделения Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 4
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель (заместитель)
Председателя Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» _______ 201_ г.

Список (изменения в список) инсайдеров центрального аппарата и других подразделений Банка России

Раздел 1. Сведения об инсайдерах - физических лицах

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Раздел 2. Сведения об инсайдерах - юридических лицах

№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Директор Департамента кадровой политики и обеспечения работы с персоналом

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 5
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель территориального
учреждения Банка России

подпись инициалы, фамилия

«__» _______ 201_ г.

Список (изменения в список) инсайдеров _____________________________

(наименование территориального

учреждения Банка России)

Раздел 1. Сведения об инсайдерах - физических лицах

№ п/п Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Дата рождения Место рождения Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Раздел 2. Сведения об инсайдерах - юридических лицах

№ п/п Полное наименование ИНН организации ОГРН организации Основание включения в список Основание исключения из списка
1 2 3 4 5 6
1
2
3

Руководитель структурного подразделения территориального учреждения Банка России

(по решению руководителя территориального учреждения Банка России)

подпись инициалы, фамилия

«__» ________ 201_ г.

Приложение 6
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о включении лица в список инсайдеров Банка России

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные о включении Вас в список инсайдеров Банка России.

Обращаем Ваше внимание, что с момента включения Вас в список инсайдеров Банка России в отношении Вас, как инсайдера, вводятся ограничения, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определена ответственность в соответствии со статьей 7 Закона.

Наименование должности

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 7
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
об исключении лица из списка инсайдеров Банка России

Уважаемый (ая) ______________________________________!

(имя, отчество (последнее при наличии)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Банк России уведомляет об исключении Вас из списка инсайдеров Банка России.

Наименование должности

уполномоченного лица Банка России ___________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил(а) __________ ___________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 8
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о включении юридического лица
в список инсайдеров Банка России

№ 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской

информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» Банк России уведомляет

о включении ___________________________________ в список инсайдеров Банка

Обращаем внимание на то, что с момента включения лица в список инсайдеров Банка России в отношении него, как инсайдера, вводятся ограничения, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определена ответственность в соответствии со статьей 7 Закона и возлагаются обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона.

Наименование должности

уполномоченного лица Банка России ___________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил(а) __________ ___________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 9
к Указанию Банка России
«__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

от «__» ________ 201_ г.

№ ________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
об исключении юридического лица
из списка инсайдеров Банка России

№ 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской

информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» Банк России уведомляет

об исключении ________________________________ из списка инсайдеров Банка

(наименование юридического лица)

Наименование должности

уполномоченного лица Банка России ___________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил(а) __________ ___________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 10
к Указанию Банка России
от «__» ________ 20__ г. № ____
«О порядке ведения списка инсайдеров
Банка России и уведомления включенных
в него лиц об их включении в список
(исключении из списка) инсайдеров
Банка России»

ЖУРНАЛ
учета уведомлений о включении в список (исключения из списка) инсайдеров Банка России, направленных Департаментом кадровой политики и обеспечения работы с персоналом (подразделением по работе с персоналом территориальных учреждений Банка России)

№ п/п Дата направления уведомления Регистрационный номер уведомления Способ передачи уведомления Ф.И.О. лица, подписавшее уведомление Краткое содержание уведомление Ф.И.О. лица, принявшего уведомление Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8

Пояснительная записка
к проекту Указания Банка России «О порядке ведения списка инсайдеров Банка России и уведомления включенных в него лиц об их включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России»

Банк России разработал проект указания Банка России «О порядке ведения списка инсайдеров Банка России и уведомления включенных в него лиц об их включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России» (далее - Проект Указания).

Проект Указания подготовлен в связи с требованием Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ принимается с целью установления порядка ведения списка инсайдеров Банка России и уведомления включенных в него лиц об их включении в список (исключении из списка) инсайдеров Банка России.

Проектом Указания регламентируются действия Банка России в отношении физических и юридических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России.

Примерная дата вступления в силу Проекта Указания 3 квартал 2016 года.

Предложения и замечания по Проекту Указания, направленные в рамках публичного обсуждения, принимаются в течение 7 календарных дней.

На самом деле этот закон имеет устрашающее название «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», номер 224-ФЗ и дату – 27 июля 2010 года.

Представление об общем состоянии борьбы с инсайдом в России на современном этапе можно получить из замечательной статьи Инны Рукосуевой , добавить к которой (по поводу сути закона) практически нечего. Разве что, пользуясь случаем, выразить свое восхищение заместителю председателя правления Сбербанка Белле Златкис (за способность называть вещи своими именами в целом и за «увесистый булыжник в огород ФСФР» в частности).

Мы же сейчас поговорим о деталях – тех самых, в которых дьявол.

Если сразу заглянуть в последнюю статью закона (как я, к примеру, это обычно делаю), можно убедиться, что он вступает в силу по частям, в три этапа.

В целом закон (за исключением отдельных положений) действует с 27 января 2011 года. С 30 июля 2011 года вступают в силу статьи 3, 9, 12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24. Пункт 1 статьи 18 и пункт 4 статьи 21 начнут действовать с 30 июля 2013 года.

Поскольку до лета 2013 года еще далеко (а по некоторым сведениям, его и вовсе не будет), а январь 2011 года уже позади, сосредоточимся на изменениях, ожидающих российские кредитные организации через три с небольшим месяца.

Статья 3 Закона № 224-ФЗ определяет понятие сведений, относящихся к инсайдерской информации. Согласно пункту 1 этой статьи, исчерпывающий перечень таких сведений «утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков» (не будем показывать пальцем, хотя это была Федеральная служба по финансовым рынкам). Кроме того, в ряде случаев собственные перечни инсайдерской информации должны быть составлены самими инсайдерами, в том числе:

Эмитентами и управляющими компаниями;

Организаторами торговли, клиринговыми организациями, а также депозитариями и кредитными организациями, осуществляющими расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;

Профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными лицами, осуществляющими в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившими инсайдерскую информацию от клиентов.

Перечни инсайдерской информации указанных лиц подлежат раскрытию на их официальных сайтах в Интернете.

Статья 9 содержит требования по ведению и передаче списка инсайдеров . Большинство юридических лиц, являющихся инсайдерами (и кредитные организации в том числе), должны:

Вести списки своих инсайдеров;

Уведомлять их в порядке, установленном нормативным актом ФСФР, о включении в список и исключении из него, а также информировать их о требованиях Закона № 224-ФЗ (как будто сами они закон прочитать не могут);

Передавать список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, в порядке, установленном нормативным актом ФСФР;

Передавать список инсайдеров в ФСФР по ее требованию.

Судя по списку инсайдеров (статья 4 Закона № 224-ФЗ), вряд ли найдется в России банк, которого указанные выше требования не коснутся.

Статья 12 касается контроля за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и товарами, осуществляемыми на организованных торгах. Она должна больше беспокоить биржи, чем банки.

Статья 24 вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях . В частности, с 30 июля 2011 года КоАП дополняется статьей 15.35. «Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». Статья предусматривает за различные виды нарушений наказания в виде наложения административных штрафов в размере от трех тысяч до семисот тысяч рублей на должностных и юридических лиц, а в некоторых случаях – дисквалификацию должностных лиц на срок до одного года.

Основная проблема, связанная с выполнением кредитными организациями требований Закона № 224-ФЗ, заключается, как легко увидеть, в отсутствии до настоящего времени подзаконных актов, которые должна разработать ФСФР. Потому что в отсутствие исчерпывающего перечня инсайдерской информации и порядка уведомления инсайдерами своих инсайдеров о том, что они – инсайдеры, никакой нормальный инсайдер работать не сможет.

Собственно говоря, по этому поводу и на финансового регулятора.

Справедливости ради надо отметить, что ФСФР сложа руки не сидела: непродолжительный поиск на сайте федеральной службы выявил проекты приказов «Об утверждении «Перечня информации…» и «Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров…» .

Таким образом, те кредитные организации и их должностные лица, которые не хотят поближе познакомиться со статьей 15.35. КоАП РФ, уже могут приступать к составлению Перечней, Порядков и прочих внутрибанковских нормативных актов, регламентирующих выполнение требований Закона № 224-ФЗ. Обсудить проблемы и вопросы, которые неизбежно возникнут в этом процессе, можно на Форумах «Ценные бумаги» и «Информационная безопасность» .

Мне лично особенно нравится обсуждение у «инфобезопасников», например: «Получается, что в дополнение к уже вроде осознанной всеми классификации БТхКТхПДн, появляется новый класс ИнсИ, который, как обычно, накладывается поверх всего и захватывает и те области и другие, т.е. живет как бы в четвертом измерении».

Что же до закона в целом, то, надо полагать, составление списков и обмен информацией – это не самые большие из проблем, которые возникнут у кредитных организаций и прочих инсайдеров при его реализации. При том, что сам по себе закон, наверное, не так уж и плох.

«ФСФР была проделана большая работа и подготовлен действительно очень качественный закон, - комментирует Александр Федоров , председатель совета директоров коллекторского агентства «Центр ЮСБ», председатель Комитета коллекторских агентств общественной организации «Деловая Россия». – Однако это не сильно повлияет на ситуацию. И не потому, что закон плохой. А потому, что его некому будет исполнять. За рубежом специальные сотрудники уполномоченных ведомств с огромным трудом ловят инсайдеров. А у нас - кто этим будет заниматься? Полицейские? Мне кажется, им это не под силу».

Кстати, на вопрос «кто этим будет заниматься» вам запросто ответит любой банкир. Потому что опыт одного противодействия у нас уже есть. Там, конечно, действует другой закон и рулит другой регулятор, но выглядеть новый процесс противодействия будет, скорее всего, так же, как и старый: неимоверное количество собираемой и передаваемой информации, постоянная угроза наказания со стороны регуляторов, минимальный интерес со стороны правоохранительных органов, бесконечные изменения, дополнения, разъяснения и комментарии к действующим нормативным актам… И в итоге – КПД, как у паровоза.

Впрочем, возможно, я и ошибаюсь. Очень хотелось бы на это надеяться.

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. № 26))

В связи с возникающими у кредитных организаций сложностями при составлении списка инсайдеров, в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 224-ФЗ), Комитет Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам рекомендует кредитным организациям при составлении списка инсайдеров в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Закона № 224-ФЗ придерживаться алгоритма действий, содержащегося в прилагаемой Матрице, которая составлена на основании анализа внутренних бизнес-процессов крупнейших банков Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации не являются нормативным документом и направлены на разъяснение отдельных требований Закона № 224-ФЗ по составлению списка инсайдеров и определению лиц, которые могут входить в такой список, если его составляет кредитная организация, являющаяся эмитентом ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, биржевым брокером или участником биржевой торговли. Отдельные положения Методических рекомендаций могут применяться профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися кредитными организациями.

1. Используемые термины, определения и сокращения

Закон № 224-ФЗ - Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ ФСФР № 11-18/пз-н - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.05.2011 № 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации" (вместе с "Положением о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Лица - юридические лица, указанные в пункте 1 - 8 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, которые обязаны вести список инсайдеров.

Инсайдеры - физические или юридические лица, указанные в пунктах 5 - 13 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, которые могут быть включены в списки инсайдеров Лиц.

Матрица - таблица, позволяющая выявить Инсайдеров Лиц.

Матрица - работники - таблица, позволяющая выявить Инсайдеров на основании заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

2. Структура Матрицы

Матрица инсайдеров (Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) построена следующим образом:

В строках 1, 2 столбцов С-Z указаны Лица, которые обязаны вести списки инсайдеров.

В строках 3 - 12 столбцов A-B указаны физические или юридические лица, которые могут быть включены в списки инсайдеров.

Получить информацию о том, подлежит ли физическое или юридическое лицо включению в список инсайдеров, можно на пересечении строк и столбцов, указанных в Матрице.

Если ячейка, находящаяся на пересечении строки и столбца выделена зеленым цветом - в большинстве случаев Инсайдер, указанный в строке, включается в список инсайдеров, Лица, указанного в столбце.

Если ячейка выделена желтым цветом - случаи включения в список инсайдеров будут редкими.

Если ячейка выделена красным цветом - с учетом взаимоотношений лиц, указанных в строке и столбце Матрицы, не возникают отношения, требующие включения в список инсайдеров.

В некоторых ячейках даны дополнительные пояснения по основаниям заключаемых договоров, требующих передачи инсайдерской информации и, соответственно, включения в список инсайдеров.

Отдельные пояснения по характеру договорных отношений между Лицами - владельцами списков инсайдеров и включаемыми в них Инсайдерами даны в отдельном приложении, построенном на анализе информации о деятельности некоторых организаций, указанных в статье 4 Закона № 224-ФЗ (Приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Матрица - работники (Приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям) построена с целью облегчения определения инсайдеров - физических лиц, на основе заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых отношений (пункта 13 статьи 4 Закона № 224-ФЗ) и используется следующим образом.

Если кредитная организация является эмитентом ценных бумаг, используется таблица «Матрица для Эмитентов и УК», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках - коды существенных фактов эмитента, составленные на основании Приказа ФСФР № 11-18/пз-н.

Если Кредитная организация имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, биржевого посредника или осуществляет операции на бирже с иностранной валютой по поручению клиентов, используется таблица «Матрица для профучастников», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках - коды видов инсайдерской информации, составленной на основании Приказа ФСФР № 11-18/пз-н.

На пересечении строки и столбца указано, может ли иметь работник подразделения кредитной организации доступ к ее инсайдерской информации.

Слово «ДА» означает, что лицо имеет такой доступ и, соответственно, включается в список инсайдеров.

Слово «НЕТ» означает, что лицо не имеет такого доступа и не подлежит включению в список инсайдеров.

Учитывая многообразие организационных структур кредитных организаций, в Матрице - работники указаны не названия подразделений, а функции, которые выполняют подразделения. Кредитная организация, применяющая Матрицу - работники должна провести анализ среди имеющихся подразделений кредитной организации и определить, какие их них наиболее функционально соответствуют параметрам, указанным в Матрице - работники.

Дополнительно к Матрице - работники даны пояснения по порядку ее применения (Приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям).

Приложения:

1. 1_Матрица_инсайдеров_общая.хls

2. 2_Пояснения к Матрице_инсайдеров_общая_ст. 4 224-ФЗ

3. 3_Матрица - работники_п. 13_ст 4 224-ФЗ

4. 4_Пояснениня к Матрице - работники_п. 13_ст. 4 224-ФЗ

Описательная часть к ст. 4 (за исключением пункта 13) 224-ФЗ

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ к инсайдерам относятся следующие лица:

1. Эмитенты и управляющие компании

2. Хозяйствующие субъекты

3. Организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли,

Указанные лица являются инсайдерами - «владельцами инсайдерской информацией» в силу признания факта наличия у них информации, входящей в перечень инсайдерской (далее по тексту - инсайдерская информация), вне зависимости от заключенных договоров, а также видов осуществляемой деятельности.

4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов

Также относятся к категории инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации», но наличие инсайдерской информации обусловлено ее получением от клиентов при осуществлении деятельности в их интересах.

5. Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пп. 1 - 4 ст. 4, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами (далее - инсайдеры - «получающие доступ к инсайдерской информации владельцев»), в том числе:

5.1. Аудиторы

Согласно требованиям к аудиторской деятельности, устанавливаемыми Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", аудиторские организации признаются инсайдерами при оказании услуг аудита, а также таких сопутствующих аудиту услуг, как обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации. Аудиторы (аудиторские организации) могут быть признаны инсайдерами в случае заключения с ними следующих договоров: на оказание услуг по налоговому консультированию, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, оценке предпринимательских рисков, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, правовому консультированию, представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, разработке и анализу инвестиционных проектов, а также составлению бизнес-планов (в большинстве случаев инсайдером является аудитор (аудиторская организация), осуществляющий независимую проверку бухгалтерской/финансовой отчетности (за исключением случая, если «владельцем» инсайдерской информации является организация, указанная в пункте 4 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ).

Не могут быть признаны инсайдерами аудиторы (аудиторские организации), заключившие договоры на оказание следующих услуг:

автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

5.2. Оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры).

Оценщики включаются в список инсайдеров только в случае осуществления ими оценочной деятельности: 1) в отношении имущества, являющегося обеспечением ценных бумаг (для лиц, указанных в п. 1 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); 2) при заключении договора на оценку биржевого товара или имущества, являющегося обеспечением биржевого товара (для лиц, указанных в п. 2 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); 3) в отношении имущества/имущественных прав/обязательств, которые являются объектами гражданских прав лиц, указанных в п. 1 - 3 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, если сумма такой сделки равна или превышает 25% балансовой стоимости активов лица, являющегося стороной по договору и такая сделка не является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности. Наиболее частыми случаями включения оценщиков в списки инсайдеров будет заключение договора на:

Определение рыночной стоимости ценных бумаг;

Определение рыночной стоимости имущества, которым оплачиваются размещенные ценные бумаги;

Определение рыночности стоимости имущества, являющегося предметом залога по: размещенным облигациям с залоговым обеспечением; кредитам, обеспеченным залоговым обеспечением.

5.3. Кредитные организации

Включаются в список инсайдеров при заключении договора о выдаче банковской гарантии, кредита, передачи денежных средств и/или ценных бумаг в доверительное управление, залога имущества и/или имущественных прав, открытии аккредитива, размещении депозита при условии, если сумма такой сделки равна или превышает 25% балансовой стоимости активов лица, являющегося стороной по договору и такая сделка не является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности, при условии, что кредитная организация получает доступ к инсайдерской информации. Кредитная организация не может быть признана инсайдером, при заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание или иного договора с кредитной организацией если договор не предусматривает передачу инсайдерской информации «владельца инсайдерской информации» и заключается в процессе обычной хозяйственной деятельности (договоры займа, кассовое обслуживание, депозиты на небольшие суммы, зарплатные проекты, кредиты физическим лицам, кредиты юридическим лицам, когда решение о выдаче принимается на основе публичной информации, либо информации, не являющейся инсайдерской).

5.4. Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Включаются в список инсайдеров эмитентов, управляющих компаний при заключении договоров на брокерское обслуживание, договоров об оказании услуг по подготовке проспекта эмиссии, депозитарного договора, договора на ведение реестра и др.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг не могут быть включены в список инсайдеров хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ); при оказании ими услуг по договору о поддержании (стабилизации) цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента. Не могут быть признаны инсайдерами лиц, указанных в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, дилеры, клиринговые организации.

5.5. Страховые организации

Включаются в список инсайдеров только в случае, если объектами страхования являются имущество и/или предпринимательские/финансовые риски стороны по договору, при условии, что для целей исполнения соответствующего договора необходима передача инсайдерской информации. Страховые организации могут являться инсайдерами лиц, указанных в пункте 1 - 3 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ в случае:

Страхования риска ответственности перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием;

Страхования имущества, в т.ч. являющегося предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств;

Страхования ответственности исполнительных органов управления

5.6. Иные организации

Включаются в список инсайдеров только в случае, если на основании заключенного договора с инсайдером - «владельцем инсайдерской информации» они получают доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ (в большинстве случаев, в качестве таких иных лиц могут выступать организации, осуществляющие правовую поддержку, оказывающие консультационные услуги или выполняющие агентские функции)

Таким образом, указанные инсайдеры - «получившие доступ к инсайдерской информации владельцев», могут быть включены в список инсайдеров лиц, указанных в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ только в случае, если с ними заключен договор, для исполнения которого должна быть передана инсайдерская информация.

В случае привлечения инсайдером - «получившие доступ к инсайдерской информации владельцев» к исполнению обязательств по договору с лицами, указанными в п. 1 - 4 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ, подрядчиков/иных лиц по гражданско-правовым договорам, то такие подрядчики/иные лица могут быть включены только в список инсайдеров указанных в пунктах 5 - 8, 11 - 12 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ.

6. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации включаются в список инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации» только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по раскрытию информации.

7. Лица, осуществляющие присвоение рейтингов включаются в список инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации» только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по присвоению рейтингов компании или эмитируемых компанией ценных бумаг.

8. Члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии.

Включаются в список инсайдеров в обязательном порядке без дополнительного обоснования в связи с наличием у указанных лиц прямого доступа, либо потенциальной возможности доступа к инсайдерской информации.

9. Физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации инсайдеров - «владельцев инсайдерской информации», а также инсайдерской информации, находящейся в распоряжении инсайдеров - «получивших доступ к инсайдерской информации владельцев», на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.

Включаются в список инсайдеров поименно. Доступ к инсайдерской информации должен быть персонифицирован и закреплен в соответствующем трудовом (гражданско-правовом) договоре, либо наличие доступа к инсайдерской информации должно быть отражено в должностной инструкции, либо в ином внутреннем документе организации.

Описательная часть к п. 13 ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ

I Общий подход к составлению матрицы

Матрица состоит из 4 листов:

Лист № 1 - Коды видов инсайдерской информации (для Эмитента и для Профучастника): каждому виду инсайдерской информации, включенной в список инсайдерской информации в соответствии с Приказом ФСФР, присвоен индивидуальный номер.

Лист № 2 - Коды подразделений: каждому подразделению, осуществляющим функции по реализации деятельности лиц, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ, присвоен свой индивидуальный номер.

При этом, необходимо понимать, что в каждой конкретной организации организационная структура индивидуальна. В этой связи, при составлении списка подразделений мы попытались взять за основу основные функции, характерные для деятельности организаций, указанных в пп. 1, 4 ст. 4 ФЗ.

Лист № 3 - Матрица для эмитентов и Управляющих компаний: путем сопоставления кода, присвоенного тому или иному виду инсайдерской информации, и кода подразделений, можно вычленить, является ли то или иное подразделений инсайдером.

При этом, просим обратить внимание на одну из основных особенностей предлагаемого нами подхода для выявления инсайдеров: в случае если то или иное подразделение является инсайдером в соответствии с матрицей, то это не означает, что все сотрудники указанного подразделения автоматически признаются инсайдерами; инсайдерами будут признаваться лишь те сотрудники, чьи должностные обязанности непосредственно связаны с доступом к инсайдерской информации.

В целях удобства использования матрицы при наведении курсора на любой вид информации, будет появляться примечание с описанием конкретного вида информации; аналогичная ситуация с подразделениями.

Лист № 4 - Матрица для Профучастников